• Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: STALKER  
    Форум » Adobe Photoshop » Уроки фотошопа » Скрипты в Photoshop
    Скрипты в Photoshop
    STALKERДата: Суббота, 17.12.2011, 19:16 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 139
    Статус: :-(
    Tutorial Photoshop Scripts an Introduction

    Требования
    Впервые поддержку скриптов реализовали в Photoshop CS. В Photoshop CS2 возможности скриптов были существенно расширены. Таким образом, для работы со скриптами необходим Photoshop версии CS и выше. Все примеры автор тестировал в Photoshop CS2, поэтому исправная работа этих примеров в других версиях не гарантируется .

    Общее
    Если Вы часто пользуетесь Фотошопом, у Вас наверняка возникало желание сделать так, чтобы наиболее часто выполняемые Вами команды выполнялись автоматически. Скрипты могут решить эту задачу, да и не только эту.
    Уроки из этой серии имеют дело с языком JavaScript, т.к. этот язык не зависит от операционной системы (работает как в Windows, так и в Mac), поддерживается Фотошопом. Но также досупен язык Visual Basic (только для Windows) и AppleScript (только для Mac).

    Почему именно скрипты
    Вам наверняка надоедает снова и снова выполнять одни и теже последовательности действий в Фотошопе. В Фотошопе есть скрипты - замечательное средство, с помощью которого можно сделать автоматическими часто выполняемые действия. Например, автор пишет уроки по созданию аватаров. В этом нелегком деле ему часто помогают скрипты, ускоряя процесс выполнения работы.

    Объекты
    В Фотошопе объекты везде. Программа (Фотошоп) - пожалуй, главный объект.
    Затем чуть ниже ее - объект Документ (проект Фотошопа). А затем уже другие объекты: слой, выделение, тект и т. д..

    Коллекции объектов
    Когда в Фотошопе Вы создаете новый объект, он автоматически заносится в коллекцию (или массив) объектов. Причем каждая коллекция хранит сходные объекты (объекты одного класса). Первое, что нужно запомнить: когда Вам нужно в программном коде получить доступ к какому-либо объекту в массиве, Вы должны использовать номер объекта в этом массиве, а также имя массива (коллекции). Это тоже, что и имя класса в общем случае. Но если Вы обращаетесь к объекту по имени, Вам нужно использовать только имя класса, без номера позиции в массиве.
    Пример.

    documents[0]
    document["MyDocument"]

    Переменные
    Перменные служат для установки каких-либо значений. В дальнейшим в Фотошопе не обязательно будет заново вводить эти значения, достаточно лишь воспользоваться именами переменных.
    Давайте переменным осмысленные имена. Это облегчит Вам работу и понимание Вашего скрипта.
    Сначала переменную нужно объявить. Т.е. Вы говорите программе, что будет использоваться переменная такого-то имени. Это делается так:

    var borderWidth

    здесь var - означает объявление. А borderWidth - это имя переменной (как думаете, что оно означает?).
    Затем переменной нужно присвоить значение:

    borderWidth = 10

    А можно присвоить значение срезу после объявления переменной, в одной строчке:

    var borderWidth = 10

    Комментарии
    Комментарии - это участок Вашего кода, объясняющий Вам и людям, которые читают Ваш код, разные участки Вашего кода.
    Комментарии бывают однострочные и многострочные.
    Пример:

    // Это однострочный комментарий

    /* А это многострочный
    комментарий */

    Активный объект
    Когда Вы работает в Фотошопе, Вы, например, можете рисовать только в слое, который активен в данный момент. Для скриптов - тоже правило. Ведь скрипты тоже могут что-то рисовать . Ниже приведен пример создания документа и активного слоя:

    var doc1Ref = documents.add(500, 500)
    var doc2Ref = documents.add(500, 500)
    //Установим Document 1 как активный документ
    activeDocument = doc1Ref

    //Сделаем Document 2 активным
    activeDocument = doc2Ref

    //Добавим слоев к документам
    var layer1Ref = doc2Ref.artLayers.add()
    var layer2Ref = doc2Ref.artLayers.add()

    //Сделаем 1-ой слой документа 2 активным
    doc2Ref.ActiveLayer = layer1Ref

    //Делаем 2-ой слой документа 2 активным
    doc2Ref.ActiveLayer = layer2Ref

    Итак, это был первый урок по скриптам. Если Вам понравилось, 2-ой урок скоро будет переведен.

    И последнее и самое главное. Чтобы скрипт заработал, нужно набрать в каком-либо текстовом редакторе текст скрипта и сохранить его как <имя файла>.jsx. Затем в Фотошопе: File->Scripts->Browse и там найти Ваш файлик.

    Источник


     
    Форум » Adobe Photoshop » Уроки фотошопа » Скрипты в Photoshop
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: